Менеджмент в Испании

Особенности испанского менеджмента

Менеджмент – это система управления ресурсами организации для достижения ее эффективности и конкурентоспособности.

Менеджмент в Испании - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития Испании, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности Испании, а также географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру и т.д

Признаки испанского менеджмента :

  •  экономическое управление
  •  мотивационное управление
  •  профессиональное управление
  •  управление в условиях риска
  •  маркетинг и стратегия (бизнес-план)
  • использование информационных технологий
  •  организационно-гибкое управление

В испанской организации царит неформальная атмосфера и внутренние конфликты сведены к минимуму, в группах дружелюбные отношения. Считается, что фирма — долговременная организация, потому что она гарантирует долгосрочный найм.

В испании складывается и определенная система группового принятия решений, согласно которой ответственность за принятое решение несет вся группа. Ни один человек не имеет права единолично принять решение. Суть системы в том, что решения должны приниматься всеми.
Испанцы допускают в организационной жизни неопределенность, двусмысленность, несовершенство, как и многое другое, реально существующее. Кроме того, испанцы чувствуют себя взаимозависимыми. Поэтому они готовы предпринимать дальнейшие условия для воспитание умения эффективно работать в команде.

Другой особенностью испанского менеджмента является своеобразная система контроля. Управленческий контроль — это сокращенное определение управленческого планирования и обратной связи, которое является инструментом деятельности менеджеров в достижении организационных целей.
Управленческий контроль за выполнением поставленных задач осуществляется не путем принятия определенных директив, как это принято в традиционном менеджменте, а путем оказания помощи и выявлении слабых звеньев в производственном процессе. Для сохранения дисциплины и улучшения качества работы испанский менеджмент больше практикует поощрение, чем наказание

Также у испанских менеджеров широкое распространение получила система управления качеством, что оказало влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля.
Формируя социально ориентированную экономику в Испании, необходимо решить главный вопрос: как и сколько платить. Если платить по труду, то надо учитывать, что труд — это процесс совместной деятельности, он не имеет стоимости, его нельзя взвесить. Не следовало бы мудрить, вводя различные измерители этого процесса, в частности нормативы — условные, абстрактные и т.д. Платить надо за полезность создаваемого продукта, оплата должна зависеть от потребительной стоимости. Платить не по затратам, а по конечному результату труда, выкристаллизовавшемуся в стоимости проданного продукта труда и оказанных услуг. Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало испанскому менеджменту специфические черты.

Наиболее актуальные проблемы управления сегодня в Испании: антикризисное управление, управление занятостью, информационные технологии управления, поддержка малого и среднего бизнеса, мотивирование экономической активности в сфере туризма, риск-менеджмент.